The End Of Silence Demos — 2002
2.13.61 #21361CD25
Диск 1
1. Low Self Opinion — 04:55
2. Grip — 04:03
3. Tearing — 04:59
4. You Didn’t Need — 05:40
5. Almost Real — 06:49
6. Obscene — 04:07
7. What Do You Do — 06:22
8. Blues Jam — 08:38
9. Another Life — 04:27
10. Just Like You — 06:02
11. Human — 03:03
Общее время: 59:05
Диск 2
1. Low Self Opinion — 06:57
2. Tearing — 05:53
3. Hard — 05:06
4. What Do You Do — 08:43
5. Another Life — 08:39
6. Hole In The Back Of My Mind — 08:48
7. Do It — 04:29
8. Hollow Man w/ Vernon Reid (NYC NY 1992) — 10:06
9. Jam w/ the Butthole Surfers (Boston MA 1991) — 09:47
Общее время: 68:28
10 февраля 1991 года мы засели в Graphic, маленькую студию в Нью-Джерси, и приступили. Тео настроил микрофоны и включил запись. Мы играли сет из новых песен так же, как мы играли их каждый день в подвале у Эндрю. Это была почти что готовая запись. Вокальные партии были сделаны на месте. Blues Jam был просто-напросто джемом, который мы сыграли и усовершенствовали позже, после чего поместили в альбом End Of Silence в октябре того же года. Несколькими днями позже в доме Эндрю было сделано несколько наложений, песни были сведены, записаны на кассету, и – всё было сделано. Вскоре запись забылась. Плёнка какое-то время лежала в доме Эндрю, после чего проделала свой путь ко мне и пролежала у меня ещё сколько-то. С одной стороны, я думал о той сессии – мне было любопытно, что за качество музыки и звука получилось. Я спросил продюсера, инженера и звукооператора наших последних альбомов Клифa Норрелла, не будет ли ему интересно сделать сборник из этих записей. У него было время, он был заинтересован в этом, и после недолгих поисков мы достали дюймовую 16-трековую машину и поместили её в Cherokee Studios в Голливуде – в месте, где мы в последнее время записали немало материала. Записи необходимо было высушить во избежание появления посторонних звуков. Это было сделано, дорожки были помещены в цифровую систему Radar 24, и сведение началось.
Я не знал, чего ожидать – понимал, что если запись дерьмовая, мы могли бы оставить это дело. После того, как Клиф сделал звук для дорожки Low Self Opinion, я был удивлен тем, как хорошо это звучало, и той энергией, с которой мы играли. Ё моё, эти парни круты. Более никогда не было такого звука, как у Эндрю. Сим отжигал, игра Криса злобная и блестящая, и, конечно, никто не мог записать их звук так, как Тео. Что за группа! Внезапно всплыло то, что я забыл. Однажды утром, когда Клиф начал сведение песни Almost Real, он спросил о саксофонной партии к песне. Саксофон? О да! Брат Сима Марк иногда играл с нами на концертах. Он пришёл и выдал трубный рёв для этой песни. Звучало чертовски хорошо, и было здорово слышать его игру в песне вместе с нашей. Спустя несколько дней всё сведение было завершено, и я подумал, что песни звучат мощно.
В этой коллекции имеется песня под названием Human, которая записывалась в студии только однажды, несколько раз игравшаяся на концертах и выброшенная позже из сета ради лучшего. Так зачем выкидывать её? Думаю, те, кому это интересно, по-настоящему обрадуются хорошей работе, являющейся не какой-то там слабой дешёвкой. Песни и исполнение стоящие. Мы очень плотно работали над этим материалом. Написание песен не всегда было лёгким процессом для нас. В группе было пятеро очень самоуверенных людей, которые подчас создавали, мягко говоря, напряжённую рабочую атмосферу. Песни, собранные здесь – это хороший взгляд назад в те времена, подтверждение очень высокого уровня преданности и громадных усилий. Одни из прекраснейших людей, с которыми мне посчастливилось работать. Что за чудовищный ансамбль то был! Итак, надеюсь, что вам понравится этот древний взрыв из прошлого. Спасибо.
— Генри Роллинз
All tracks produced by Theo Van Rock
All tracks mastered by Phil Klum at Jigsaw Mastering, NYC
All songs written by Rollins Band except: Do It (Twink),
Hollow Man (Rollins Band & Vernon Reid),
Jam (Rollins Band & Butthole Surfers).
All songs published by Imago Music except: Do It (MAM),
Hole in the Back of My Mind, Hollow Man, Jam
(2.13.61/Emaciated/Wrack It Jams/Rhythm Wreck).
Disc 1: Tracked at Graphic Studios, NJ, February 1991.
Overdubs done at Andrew’s, February 1991. Mixed at
Cherokee Studios, March 2002. Mixed by Clif Norrell, Assistant Engineer: Matt Petrich.
Sax on Almost Real: Mark McDonald
Disc 2: Tracks 1-7: Live Reading UK 1992
Track 8: NYC 1992, Track 9: Boston, MA 1991.
Thanks: Dan Brewer and Russo’s Music, Audrey McDonald, Mark McDonald,
The ever wonderful staff at Cherokee, the Robbs, Trenton NJ, the Crystal Diner,
and Mitch Bury of Adams Mass.
For information on Henry Rollins tour dates, books, CDs, t-shirts, videos
DVDs and more, go to: www.henryrollins.com / www.21361.com
JOE COLE 4.10.61 — 12.19.91
Andrew Weiss: Bass
Henry Rollins: Throat
Chris Haskett: Guitar
Theo Van Rock: Rock Juicer, Low End Ranger
Sim Cain: Drums
А: В целом Роллинз всё сказал, осталось только добавить самую малость. Несмотря на то, что на диске представлены черновые версии песен альбома The End Of Silence, они не звучат как черновик или репетиция – скорее, как живой концерт, сыгранный без зрителей, благо к тому времени группа уже активно играла многие из этих песен на концертах. Звучание принципиально отличается от альбомного, но – оно тоже очень классное. Второй диск – концерт на фестивале Reading в 1992 году, сыроватый, но мощный сет, включивший помимо прочего песню Hole In The Back Of My Mind, не вошедшую в альбомы и посвящённую смерти Джо Коула. Два последних трека на втором диске – джемы, выходившие также на издании The End Of Silence лейблом NMC в 2002 году. Диск, конечно, факультативен и ценен в большей степени для истовых любителей группы и, в частности, альбома The End Of Silence, но – если вы любите Rollins Band того времени и того состава, вам это дико понравится.